[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Test category » Test forum » Как помочь ребенку хорошо учиться? (Надо сказать ребенку:"Ты справишься"...)
Как помочь ребенку хорошо учиться?
OlgaДата: Понедельник, 16.09.2013, 22:29 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
При возникновении трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку:"Ты справишься", - и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал.
Но прежде необходимо выяснить причины возникших трудностей.
Давайте вместе разбираться!
 
OlgaДата: Пятница, 20.09.2013, 21:01 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос из ряда тех, над которыми столетиями бьется школа. И наше время - не исключение. Это мировая проблема.
Сухомлинский когда-то написал:чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они...хорошо учились. Секрет интереса к учебе не столько в занимательности (невозможно каждый раз придумывать что-то необыкновенное), сколько в успехах детей, в их ощущении своего роста, движения. Вчера не понимал - сегодня понял. Вчера не умел - сегодня научился.
Успех учит ребенка стремиться к чему-либо. Самый проигрышный вариант - это учение с принуждением.
Вот несколько советов:
 - поддерживайте каждый (даже самый маленький) успех ребенка;
- вдохновляйте своего ученика;
- хвалите,не бойтесь перехвалить;
- есть много причин, по которым ребенок не занимается. Сосредоточьтесь на одной из них.
- Принуждение порождает нелюбовь к учению - не принуждайте!
- Точно определите, что же нужно вашему ученику: строгость? похвала? Или, может быть, надо оставить его в покое?
- Терпите! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно.
 
OlgaДата: Суббота, 21.09.2013, 09:36 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Необходимы терпение, доброжелательность, внимание. И так должно продолжаться всю жизнь, потому что наша готовность обсуждать с детьми их проблемы есть предпосылка того, что они сохранят свое любопытство.
Помощь родителей идет в трех направлениях:
- организация режима дня;
- проверка домашних заданий
- приучение детей к самостоятельности.
Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.
Слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости.
Трудности и неудачи учения необходимо преодолевать терпением, трудом и улыбкой. Методы должны быть едины. Не сравнивайте детей и их успехи в школе - у каждого свой потенциал. Все делайте и обсуждайте, объясняйте вместе - мамы и папы, бабушки и дедушки.
 
OlgaДата: Среда, 02.10.2013, 21:28 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Если дети полностью теряют интерес к учебе, становятся упрямы, то большей частью от того, что никто не заметил и не оценил их маленькие успехи, отставание не было вовремя устранено, а неудачами их постоянно попрекали. Они плохо чувствуют себя в школе, даже если учитель внимателен к ним. Они сравнивают себя с одноклассниками, и им кажется, что из-за плохой учебы их меньше уважают.
 
OlgaДата: Четверг, 10.10.2013, 21:18 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Если:
• ребенка постоянно критикуют, он учится   ненавидеть;
• ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
• ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
• ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
• ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
• ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
• ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
• ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
• ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
• ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
 
OlgaДата: Четверг, 10.10.2013, 21:45 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Каждый ли из нас может с уверенностью сказать, что сделал всё, чтобы помочь ребенку? Да, порой бывает тяжело. Но ведь это наш ребенок, и мы можем
лучше других помочь ему. Если захотим.
 
OlgaДата: Вторник, 15.10.2013, 18:00 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Сегодня на уроке "Окружающий мир" я со своими первоклассниками беседовала на тему "Как учили в старину". Мы рассматривали старинные письменные принадлежности, как выглядела классная комната и заговорили о том, как же наказывали в старину. Я рассказала детям, что когда- то в России учеников наказывали за определенные провинности розгами:" наказание производилось розгами по одетому в штаны заднему месту нарушителя". Наказывали детей розгами за следующие нарушения:" задирание одноклассников, вандализм, хулиганство, грубость, воровство, постоянные опоздания, прогулы, лень,непослушание.  Минимальное наказание - два удара,  а типичное наказание - три удара. За повторное нарушение наказывали шестью ударами, максимальное наказание - девять ударов. Удар розгами наносился в полную силу, в противном случае наказание не имело эффекта.
Смысл порки в том, чтобы страх перед наказанием удерживал ученика от дальнейших нарушений.
Ученик, получивший наказание розгами, записывался в специальный "Журнал наказаний". Ему выдавалась "Справка о наказании", которую он должен предъявить дома родителям. Необходимость предъявления "Справки о наказании" родителям являлась дополнительной воспитательной мерой. Провинившийся ученик будет "страдать от смущения и стыда, давая справку  на подпись родителям, которые обязательно попросят ребенка объяснить поступок, повлекший такое наказание. Когда родители подпишут справку, ученик будет переживать страх перед поркой в школе на следующий день. Разумеется, он будет сожалеть о своем проступке, повлекшем это наказание".
Поведение большинства учеников чудесным образом улучшалось после наказания розгами.
К сожалению, в наше время каждый второй родитель применяет в своем воспитании ремень. Современных детей поркой не удивишь. Жаль и детей, и взрослых. Взрослые расписываются в своем бессилии на пятых точках своих малышей, последние страдают от бессилия взрослых.
Есть о чем задуматься и поговорить.
 
ДашаДата: Воскресенье, 20.10.2013, 16:32 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 2
Статус: Offline
Нам-родителям, конечно-же  надо помогать ребенку, участвовать в его школьной жизни, ведь от первых шагов будет очень зависеть  дальнейшее отношение и подход ребенка к учебе  не только в первом классе, но и в десятом... А наказанием- насильно никому еще любовь не привили...
 
OlgaДата: Воскресенье, 20.10.2013, 18:31 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Поэтому я всегда сама учу детей относиться ко всему с любовью и родителям советую. Самое главное, чтобы у ребенка было желание делать то, что очень не хочется. Вот над формированием этого желания, по-другому сказать мотивации, нам всем сообща надо трудиться: и родителям, и учителям, и,конечно же, ребенку. Главное, научить ребенка учиться!
 
OlgaДата: Среда, 23.10.2013, 22:04 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
В школе нередко между детьми возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Очень важно, чтобы ребенок умел сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя саморегуляция поведения, которая приобретается по мере
накопления жизненного опыта. Од­нако, не малую роль играет семейное воспитание.
Учите ребенка подавлять агрессивные вспышки, им­пульсивные реакции. Зная особенности своего ребен­ка, вы сможете скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В ваших си­лах предупреждать нежелательные проявления ха­рактера ребенка, совместно вырабатывать оптималь­ный стиль поведения во многих прогнозируемых си­туациях.
 
OlgaДата: Воскресенье, 27.10.2013, 14:17 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Как воспитать самостоятельность у ребенка
-Поручайте ребенку конкретные дела и требуйте их самостоятельного выполнения.
 -Выполненное самостоятельно дело отмечайте положительно.
-Давайте возможность ребенку проявить инициативу в выборе различных дел.
-Стимулируйте самостоятельное выполнение домашних заданий.
- Оказывайте минимальную помощь ребенку в выполнении домашних заданий.
 
polikarpovaДата: Среда, 30.10.2013, 09:20 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Как быть если ребенок выполняет только задания под галочкой, и не чего лишнего? Мне бы хотелось больше читать своих книг, или дополнительные примеры порешать по математике (Узоровой). А ребенок говорит нам этого не задавали. Спасибо.
 
OlgaДата: Среда, 30.10.2013, 20:00 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Вы говорите ребенку, что есть задания обязательные, а есть дополнительные, те, что помогают ему стать успешнее. Надо стараться убедить в необходимости выполнения дополнительных заданий. Помните, у родителей одна из лучших форм воспитания - это убеждение. Научитесь ей правильно пользоваться, сделайте свою и жизнь ребенка приятнее, без наказаний и порицаний.
Спасибо за вопрос! Очень приятно, когда родители интересуются. Это говорит об их заинтересованности.
 
polikarpovaДата: Среда, 30.10.2013, 20:12 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, за ответ. Я постараюсь. Но у меня не всегда получается убеждать, иногда приходится немного настаивать. Мне кажется, что мальчику нужен мужчина в жизни, а не мама.
 
OlgaДата: Четверг, 31.10.2013, 19:49 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Мальчику нужны и мама, и папа, как любому ребенку. Просто старайтесь настойчиво убеждать так, чтобы ребенок понимал важность ваших слов и необходимость им следовать. Обязательно получится, верьте!
 
Форум » Test category » Test forum » Как помочь ребенку хорошо учиться? (Надо сказать ребенку:"Ты справишься"...)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: