Как помочь ребенку хорошо учиться?
|
|
Olga | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 22:29 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| При возникновении трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку:"Ты справишься", - и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Но прежде необходимо выяснить причины возникших трудностей. Давайте вместе разбираться!
|
|
| |
Olga | Дата: Пятница, 20.09.2013, 21:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос из ряда тех, над которыми столетиями бьется школа. И наше время - не исключение. Это мировая проблема. Сухомлинский когда-то написал:чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они...хорошо учились. Секрет интереса к учебе не столько в занимательности (невозможно каждый раз придумывать что-то необыкновенное), сколько в успехах детей, в их ощущении своего роста, движения. Вчера не понимал - сегодня понял. Вчера не умел - сегодня научился. Успех учит ребенка стремиться к чему-либо. Самый проигрышный вариант - это учение с принуждением. Вот несколько советов: - поддерживайте каждый (даже самый маленький) успех ребенка; - вдохновляйте своего ученика; - хвалите,не бойтесь перехвалить; - есть много причин, по которым ребенок не занимается. Сосредоточьтесь на одной из них. - Принуждение порождает нелюбовь к учению - не принуждайте! - Точно определите, что же нужно вашему ученику: строгость? похвала? Или, может быть, надо оставить его в покое? - Терпите! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно.
|
|
| |
Olga | Дата: Суббота, 21.09.2013, 09:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Необходимы терпение, доброжелательность, внимание. И так должно продолжаться всю жизнь, потому что наша готовность обсуждать с детьми их проблемы есть предпосылка того, что они сохранят свое любопытство. Помощь родителей идет в трех направлениях: - организация режима дня; - проверка домашних заданий - приучение детей к самостоятельности. Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления. Слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости. Трудности и неудачи учения необходимо преодолевать терпением, трудом и улыбкой. Методы должны быть едины. Не сравнивайте детей и их успехи в школе - у каждого свой потенциал. Все делайте и обсуждайте, объясняйте вместе - мамы и папы, бабушки и дедушки.
|
|
| |
Olga | Дата: Среда, 02.10.2013, 21:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Если дети полностью теряют интерес к учебе, становятся упрямы, то большей частью от того, что никто не заметил и не оценил их маленькие успехи, отставание не было вовремя устранено, а неудачами их постоянно попрекали. Они плохо чувствуют себя в школе, даже если учитель внимателен к ним. Они сравнивают себя с одноклассниками, и им кажется, что из-за плохой учебы их меньше уважают.
|
|
| |
Olga | Дата: Четверг, 10.10.2013, 21:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Если: • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; • ребенка высмеивают, он становится замкнутым; • ребенка хвалят, он учится быть благодарным; • ребенка поддерживают, он учится ценить себя; • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
|
|
| |
Olga | Дата: Четверг, 10.10.2013, 21:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Каждый ли из нас может с уверенностью сказать, что сделал всё, чтобы помочь ребенку? Да, порой бывает тяжело. Но ведь это наш ребенок, и мы можем лучше других помочь ему. Если захотим.
|
|
| |
Olga | Дата: Вторник, 15.10.2013, 18:00 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Сегодня на уроке "Окружающий мир" я со своими первоклассниками беседовала на тему "Как учили в старину". Мы рассматривали старинные письменные принадлежности, как выглядела классная комната и заговорили о том, как же наказывали в старину. Я рассказала детям, что когда- то в России учеников наказывали за определенные провинности розгами:" наказание производилось розгами по одетому в штаны заднему месту нарушителя". Наказывали детей розгами за следующие нарушения:" задирание одноклассников, вандализм, хулиганство, грубость, воровство, постоянные опоздания, прогулы, лень,непослушание. Минимальное наказание - два удара, а типичное наказание - три удара. За повторное нарушение наказывали шестью ударами, максимальное наказание - девять ударов. Удар розгами наносился в полную силу, в противном случае наказание не имело эффекта. Смысл порки в том, чтобы страх перед наказанием удерживал ученика от дальнейших нарушений. Ученик, получивший наказание розгами, записывался в специальный "Журнал наказаний". Ему выдавалась "Справка о наказании", которую он должен предъявить дома родителям. Необходимость предъявления "Справки о наказании" родителям являлась дополнительной воспитательной мерой. Провинившийся ученик будет "страдать от смущения и стыда, давая справку на подпись родителям, которые обязательно попросят ребенка объяснить поступок, повлекший такое наказание. Когда родители подпишут справку, ученик будет переживать страх перед поркой в школе на следующий день. Разумеется, он будет сожалеть о своем проступке, повлекшем это наказание". Поведение большинства учеников чудесным образом улучшалось после наказания розгами. К сожалению, в наше время каждый второй родитель применяет в своем воспитании ремень. Современных детей поркой не удивишь. Жаль и детей, и взрослых. Взрослые расписываются в своем бессилии на пятых точках своих малышей, последние страдают от бессилия взрослых. Есть о чем задуматься и поговорить.
|
|
| |
Даша | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 16:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
| Нам-родителям, конечно-же надо помогать ребенку, участвовать в его школьной жизни, ведь от первых шагов будет очень зависеть дальнейшее отношение и подход ребенка к учебе не только в первом классе, но и в десятом... А наказанием- насильно никому еще любовь не привили...
|
|
| |
Olga | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 18:31 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Поэтому я всегда сама учу детей относиться ко всему с любовью и родителям советую. Самое главное, чтобы у ребенка было желание делать то, что очень не хочется. Вот над формированием этого желания, по-другому сказать мотивации, нам всем сообща надо трудиться: и родителям, и учителям, и,конечно же, ребенку. Главное, научить ребенка учиться!
|
|
| |
Olga | Дата: Среда, 23.10.2013, 22:04 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| В школе нередко между детьми возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Очень важно, чтобы ребенок умел сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя саморегуляция поведения, которая приобретается по мере накопления жизненного опыта. Однако, не малую роль играет семейное воспитание. Учите ребенка подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции. Зная особенности своего ребенка, вы сможете скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В ваших силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения во многих прогнозируемых ситуациях.
|
|
| |
Olga | Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 14:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Как воспитать самостоятельность у ребенка -Поручайте ребенку конкретные дела и требуйте их самостоятельного выполнения. -Выполненное самостоятельно дело отмечайте положительно. -Давайте возможность ребенку проявить инициативу в выборе различных дел. -Стимулируйте самостоятельное выполнение домашних заданий. - Оказывайте минимальную помощь ребенку в выполнении домашних заданий.
|
|
| |
polikarpova | Дата: Среда, 30.10.2013, 09:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Как быть если ребенок выполняет только задания под галочкой, и не чего лишнего? Мне бы хотелось больше читать своих книг, или дополнительные примеры порешать по математике (Узоровой). А ребенок говорит нам этого не задавали. Спасибо.
|
|
| |
Olga | Дата: Среда, 30.10.2013, 20:00 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Вы говорите ребенку, что есть задания обязательные, а есть дополнительные, те, что помогают ему стать успешнее. Надо стараться убедить в необходимости выполнения дополнительных заданий. Помните, у родителей одна из лучших форм воспитания - это убеждение. Научитесь ей правильно пользоваться, сделайте свою и жизнь ребенка приятнее, без наказаний и порицаний. Спасибо за вопрос! Очень приятно, когда родители интересуются. Это говорит об их заинтересованности.
|
|
| |
polikarpova | Дата: Среда, 30.10.2013, 20:12 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Спасибо, за ответ. Я постараюсь. Но у меня не всегда получается убеждать, иногда приходится немного настаивать. Мне кажется, что мальчику нужен мужчина в жизни, а не мама.
|
|
| |
Olga | Дата: Четверг, 31.10.2013, 19:49 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Мальчику нужны и мама, и папа, как любому ребенку. Просто старайтесь настойчиво убеждать так, чтобы ребенок понимал важность ваших слов и необходимость им следовать. Обязательно получится, верьте!
|
|
| |