Конспект урока по русскому языку для 3 класса
по теме «Обобщение знаний об изученных правилах орфографии».
Программа «Перспектива», авторы учебника Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
Приветствие: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! |
Приветствие |
II. Мотивация учебной деятельности
III. Обобщение изученного
|
- Знания, как лучи солнца, помогают найти каждому свою жизненную дорогу. - Готовы постараться, чтобы наши лучики знаний были яркими и сильными? - Запишите число и классная работа. Шестнадцатое октября. Классная работа. - Что вы можете сказать о каждом из записанных слов? - Отгадайте загадку. (использую документ-камеру). Лес разделся, |
На доске изображение солнца
Объяснение орфограмм.
Дети хором отвечают «Осень»! |
1. Чистописание.
2. Показ презентации
3. Словарная работа.
4. Работа с предложением
IV. Работа с учебником.
V. Итог урока.
Д/з
|
- Какой первый звук в слове «осень»? Какой буквой мы его обозначаем? О ор О фо о О - Как вы думаете? Какое слово здесь спряталось? - Правильно. Давайте его запишем.
- Вспомните, пожалуйста, что значит «орфограмма»? - Сейчас вы посмотрите небольшую презентацию об орфограмме. - Может быть, кто-нибудь из вас догадался, какая тема нашего урока? - Правильно. Мы сегодня вспомним и обобщим всё, что узнали о девяти правилах орфограмм.
- Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла. А листочки непростые, в них задания для вас. - Какая орфограмма есть в слове «орфограмма»?
- Открываем урок «07», находим словарную работу с удвоенным согласным, открываем. Выполняем упражнение. - Кто готов, показывает в паре с соседом «замочек» (работа в парах). - Вы будете использовать эти листочки на уроке как сигнальные карточки. (листья зелёного и жёлтого цвета) - Следующее задание просит выполнить Осень – составить предложения из данных слов.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, стоят, золотом.
- Давайте выделим основы этих предложений. Что мы называем основой предложения? - Какое словосочетание можно выписать из второго предложения?
-Проверим, как вы умеете делить слова для переноса.
- Следующий листочек - самостоятельная работа. Страница 58 упражнение 4.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, как вы справились с заданием.
- Записать по три слова на каждую из девяти изученных орфограмм. |
Дети прописывают в тетради.
Орфограмма. Записывают в тетрадях с большой буквы, делят на слоги, указывают, сколько звуков и букв, ставят знак ударения.
Ответы детей. Просмотр презентации
- Обобщающий урок о девяти правилах орфограмм.
Удвоенный согласный.
Работа учащихся с ноутбуками.
Низкое солнце скрылось за деревьями. Берёзы стоят в золотом уборе. (комментированное письмо)
- Подлежащее и сказуемое.
В уборе (каком?) золотом.
Бе-лоч-ка, бер-ло-га, коль-цо, оса-док, иней, осен-ний.
Взаимопроверка.
Ответы учащихся. |
Открытый урок в рамках единой методической недели
11 апреля 2018 год
Предмет: «Литературное чтение»
Тема урока: «Р. Киплинг «Братья Маугли». Законы джунглей».
Программа «Перспектива», авторы учебника Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Цели: познакомить с авторской сказкой Р. Киплинга «Братья Маугли», учить работать с повествовательным текстом, работать в паре, группе.
Планируемые результаты.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
Приветствие: - Добрый день, ребята! |
Приветствие |
II. Мотивация учебной деятельности |
- Знания, как лучи солнца, помогают найти каждому свою жизненную дорогу. - Готовы постараться, чтобы наши лучики знаний были яркими и сильными? |
На доске изображение солнца |
III. Работа над новой темой |
- Отгадайте загадку: В джунглях мальчик потерялся, Вырос в волчьей стае. Медведь, пантера и питон Ему друзьями стали. |
Дети хором отвечают: - Маугли! |
- Что вы знаете об этом мальчике? - Кто автор этого произведения? Слайд 1. - Какие произведения, написанные Киплингом, вы ещё знаете? Слайд 2. |
Ответы детей. - Джозеф Редъярд Киплинг.
Ответы детей. |
|
Словарная работа |
- Как вы понимаете значение слова «новеллист»? Слайд 3.
|
Ответы детей. |
IV. Работа с учебником |
- Откройте учебник на странице 97. Прочитайте слова профессора Самоварова. Какой вопрос он задаёт? - Какое произведение мы будем сегодня изучать? - Правильно. Сегодня мы будем изучать произведение «Братья Маугли». |
- Умеем ли мы внимательно читать текст? Ответы детей.
|
V. Продолжение работы по теме урока
|
- Прочитаем сказку. - К какой литературе мы отнесём это произведение? - В чём особенность этой литературы? Слайд 4, 5. - Какой лес называют джунглями? Слайды 6, 7, 8. - О каких законах джунглей вы узнали? Слайд 9, 10, 11, 12. - Что такое закон? Слайд 13. - Какие законы вы знаете? Слайд 14. - Почему нужно соблюдать законы? Слайд 15. |
Чтение вслух. - К переводной литературе.
- Действия происходят в другой стране, Индии.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |
Физминутка |
||
VI. Работа над творческим заданием. |
- Могли ли быть приняты эти законы в обществе людей? - Обсудите в группах. Слайд 16. |
Работа учащихся в группах. Вывод.
|
- Составьте, пожалуйста, законы для нашего класса. |
Представление по группам. |
|
Слайд 17. - Как вы понимаете этот закон «адаптивности». |
Ученики приводят примеры. |
|
V. Итог урока |
- Какому отношению к природе учит нас Киплинг в своём произведении? Слайд 18. - Давайте сделаем вывод, чему учит сказка. Слайд 19. |
- Бережно относиться, любить природу и др.
Ответы учащихся. |
Рефлексия деятельности Д/з |
- Что интересного было на уроке? - Кто был самым активным? Дочитать произведение, составить план характеристики понравившегося героя. |
Ответы учащихся |