Конспект урока по русскому языку для 3 класса

по теме «Обобщение знаний об изученных правилах орфографии».

Программа «Перспектива», авторы учебника Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приветствие

II. Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

III. Обобщение изученного

 

- Знания, как лучи солнца, помогают найти каждому свою жизненную дорогу.

- Готовы постараться, чтобы наши лучики знаний были яркими и сильными?

- Запишите число и классная работа.

Шестнадцатое октября.

Классная работа.

- Что вы можете сказать о каждом из записанных слов?

- Отгадайте загадку.

(использую документ-камеру).

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — 

На доске изображение солнца

 

 

 

 

Объяснение орфограмм.

 

 

 

Дети хором отвечают «Осень»!

 

1. Чистописание.

 

 

 

 

 

 

2. Показ презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа с предложением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

V. Итог урока.

 

 

Д/з

 

 

 

- Какой первый звук в слове «осень»? Какой буквой мы его обозначаем?

О ор О фо о О

- Как вы думаете? Какое слово здесь спряталось?

- Правильно. Давайте его запишем.

 

 

 

- Вспомните, пожалуйста, что значит «орфограмма»?

- Сейчас вы посмотрите небольшую презентацию об орфограмме.

- Может быть, кто-нибудь из вас догадался, какая тема нашего урока?

- Правильно. Мы сегодня вспомним и обобщим всё, что узнали о девяти правилах орфограмм.

 

- Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла. А листочки непростые, в них задания для вас.

- Какая орфограмма есть в слове «орфограмма»?

 

- Открываем урок «07», находим словарную работу с удвоенным согласным, открываем. Выполняем упражнение.

- Кто готов, показывает в паре с соседом «замочек» (работа в парах).

- Вы будете использовать эти листочки на уроке как сигнальные карточки.

(листья зелёного и жёлтого цвета)

- Следующее задание просит выполнить Осень – составить предложения из данных слов.

 

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.

В, берёзы, уборе, стоят, золотом.

 

- Давайте выделим основы этих предложений. Что мы называем основой предложения?

- Какое словосочетание можно выписать из второго предложения?

 

-Проверим, как вы умеете делить слова для переноса.

 

- Следующий листочек - самостоятельная работа.

Страница 58 упражнение 4.

 

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, как вы справились с заданием.


- Что мы повторяли на уроке? Зачем нужно знать орфограммы? Что понравилось на уроке?

 

 

 

- Записать по три слова на каждую из

девяти изученных орфограмм.

 

Дети прописывают в тетради.

 

 

Орфограмма.

Записывают в тетрадях с большой буквы, делят на слоги, указывают, сколько звуков и букв, ставят знак ударения.

 

 

Ответы детей.

Просмотр презентации

 

- Обобщающий урок о девяти правилах орфограмм.

 

 

 

 

 

 

Удвоенный согласный.

 

Работа учащихся с ноутбуками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкое солнце скрылось за деревьями.

Берёзы стоят в золотом уборе.

(комментированное письмо)

 

- Подлежащее и сказуемое.

 

В уборе (каком?) золотом.

 

Бе-лоч-ка, бер-ло-га, коль-цо, оса-док, иней, осен-ний.

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

Ответы учащихся.

 

Открытый урок в рамках единой методической недели

11 апреля 2018 год

Предмет: «Литературное чтение»

Тема урока: «Р. Киплинг «Братья Маугли». Законы джунглей».

Программа «Перспектива», авторы учебника Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Цели: познакомить с авторской сказкой Р. Киплинга «Братья Маугли», учить работать с повествовательным текстом, работать в паре, группе.

Планируемые результаты.

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие:

- Добрый день, ребята!

Приветствие

II. Мотивация учебной деятельности

- Знания, как лучи солнца, помогают найти каждому свою жизненную дорогу.

- Готовы постараться, чтобы наши лучики знаний были яркими и сильными?

На доске изображение солнца

III. Работа над новой темой

- Отгадайте загадку:

В джунглях мальчик потерялся,

Вырос в волчьей стае.

Медведь, пантера и питон

Ему друзьями стали.

Дети хором отвечают: - Маугли!

- Что вы знаете об этом мальчике?

- Кто автор этого произведения?

Слайд 1.

- Какие произведения, написанные Киплингом, вы ещё знаете?

Слайд 2.

Ответы детей.

- Джозеф Редъярд Киплинг.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Словарная работа

- Как вы понимаете значение слова «новеллист»?

Слайд 3.

 

Ответы детей.

IV. Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 97. Прочитайте слова профессора Самоварова. Какой вопрос он задаёт?

- Какое произведение мы будем сегодня изучать?

- Правильно. Сегодня мы будем изучать произведение «Братья Маугли».

- Умеем ли мы внимательно читать текст?

Ответы детей.

 

V. Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

- Прочитаем сказку.

- К какой литературе мы отнесём это произведение?

- В чём особенность этой литературы?

Слайд 4, 5.

- Какой лес называют джунглями?

Слайды 6, 7, 8.

- О каких законах джунглей вы узнали?

Слайд 9, 10, 11, 12.

- Что такое закон?

Слайд 13.

- Какие законы вы знаете?

Слайд 14.

- Почему нужно соблюдать законы?

Слайд 15.

Чтение вслух.

- К переводной литературе.

 

- Действия происходят в другой стране, Индии.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Физминутка

 

VI. Работа над творческим заданием.

- Могли ли быть приняты эти законы в обществе людей?

- Обсудите в группах.

Слайд 16.

Работа учащихся в группах.

Вывод.

 

- Составьте, пожалуйста, законы для нашего класса.

Представление по группам.

Слайд 17.

- Как вы понимаете этот закон «адаптивности».

Ученики приводят примеры.

V. Итог урока

- Какому отношению к природе учит нас Киплинг в своём произведении?

Слайд 18.

- Давайте сделаем вывод, чему учит сказка.

Слайд 19.

- Бережно относиться, любить природу и др.

 

Ответы учащихся.

Рефлексия деятельности

Д/з

- Что интересного было на уроке?

- Кто был самым активным?

Дочитать произведение, составить план характеристики понравившегося героя.

Ответы учащихся