Открытый урок в рамках единой методической недели

11 апреля 2018 год

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Р. Киплинг «Братья Маугли». Законы джунглей».

Программа «Перспектива», авторы учебника Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Учитель начальных классов Гурганова Ольга Николаевна.

Цели: познакомить с авторской сказкой Р. Киплинга «Братья Маугли», учить работать с повествовательным текстом, работать в паре, группе.

Планируемые результаты.

Личностные:

- осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чём смысл добра, почему сказка всегда имеет хороший конец, идеалы, которые воспевает литературная сказка, человек;

- обсуждать тему: какие человеческие качества были присущи Маугли.

- воспитывать любознательность, взаимопомощь.

совершенствовать умение работать в группе.

Метапредметные:

- планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов,

- составлять план урока,

- оценивать свою работу на уроке,

- осмыслять основные особенности авторской сказки,

- давать характеристику героев произведения,

- отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника.

Предметные:

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста,

- воспринимать на слух художественное произведение.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствие:

- Добрый день, ребята!

Приветствие

Коммуникативные – общаются, слушают.

II. Мотивация учебной деятельности

- Знания, как лучи солнца, помогают найти каждому свою жизненную дорогу.

- Готовы постараться, чтобы наши лучики знаний были яркими и сильными?

На доске изображение солнца

Регулятивные - организовать рабочее место.

 

III. Работа над новой темой

- Отгадайте загадку:

В джунглях мальчик потерялся,

Вырос в волчьей стае.

Медведь, пантера и питон

Ему друзьями стали.

Дети хором отвечают: - Маугли!

Познавательные - воспринимать речь учителя.

- Что вы знаете об этом мальчике?

- Кто автор этого произведения?

Слайд 1.

- Какие произведения, написанные Киплингом, вы ещё знаете?

Слайд 2.

Ответы детей.

- Джозеф Редъярд Киплинг.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Словарная работа

- Как вы понимаете значение слова «новеллист»?

Слайд 3.

 

Ответы детей.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

IV. Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 97. Прочитайте слова профессора Самоварова. Какой вопрос он задаёт?

- Какое произведение мы будем сегодня изучать?

- Правильно. Сегодня мы будем изучать произведение «Братья Маугли».

- Умеем ли мы внимательно читать текст?

Ответы детей.

 

Познавательные работа с учебником

V. Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

- Прочитаем сказку.

- К какой литературе мы отнесём это произведение?

- В чём особенность этой литературы?

Слайд 4, 5.

- Какой лес называют джунглями?

Слайды 6, 7, 8.

- О каких законах джунглей вы узнали?

Слайд 9, 10, 11, 12.

- Что такое закон?

Слайд 13.

- Какие законы вы знаете?

Слайд 14.

- Почему нужно соблюдать законы?

Слайд 15.

Чтение вслух.

- К переводной литературе.

 

- Действия происходят в другой стране, Индии.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Коммуникативные общаются, слушают, работают в паре.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации

 

 

Физминутка

 

 

VI. Работа над творческим заданием.

- Могли ли быть приняты эти законы в обществе людей?

- Обсудите в группах.

Слайд 16.

Работа учащихся в группах.

Вывод.

 

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

 

- Составьте, пожалуйста, законы для нашего класса.

Представление по группам.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Слайд 17.

- Как вы понимаете этот закон «адаптивности».

Ученики приводят примеры.

Метапредметные - овладение способом логического мышления

V. Итог урока

- Какому отношению к природе учит нас Киплинг в своём произведении?

Слайд 18.

- Давайте сделаем вывод, чему учит сказка.

Слайд 19.

- Бережно относиться, любить природу и др.

 

Ответы учащихся.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия деятельности

Д/з

- Что интересного было на уроке?

- Кто был самым активным?

Дочитать произведение, составить план характеристики понравившегося героя.

Ответы учащихся

Регулятивные - анализировать проделанную работу.