Взаимодействие с беспокойным ребенком
- во время проявления сильных эмоций (безудержного хохота или плача постарайтесь отвлечь ребенка. Для этого вы можете предложить ему какое-нибудь интересное дело или занятие, задать неожиданный вопрос, сами совершить неожиданное для ребенка действие (например спародировать его, имитируя плач или хохот);
- во время приступа подведите ребенка к зеркалу и покажите, как некрасиво выглядит тот, кто кривляется или рыдает;
- во время приступа не пытайтесь привлечь ребенка к порядку и не читайте нотаций — он все равно вас не слышит;
- после выражения эмоций постарайтесь обсудить с ребенком, почему он среагировал так, а не иначе, почему интенсивность его эмоционального проявления не соответствовала ситуации;
- старайтесь обсуждать вместе с ребенком все его проблемы и трудности, вместе находите выходы из затруднительных ситуаций;
- старайтесь не запрещать ребенку делать то, что он хочет, в категорической форме, постарайтесь обсудить и вместе решить, можно ли вести себя так, как он желает. Не приказывайте, а просите;
- старайтесь всегда внимательно выслушивать то, что хочет малыш. Если вы не слышите его, он тоже не будет слышать вас;
- старайтесь быть эмоционально близким со своим ребенком, сопереживайте ему. Почувствовав, что вы понимаете и принимаете его, ребенок сам начнет делиться с вами своими сложностями и переживаниями, будет воспринимать вас прежде всего как друга, а не как «запретителя».
|
Категория: Психологическая помощь | Добавил: Olga (04.12.2012)
|
Просмотров: 666
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]