Главная » Статьи » Психологическая помощь

Оценка сформированности школьной мотивации
Оценка сформированности школьной мотивации
 Определение доминирования познавательного или игрового мотивов
 Цель: определение наличия сформированности познавательного мотива и способности ребенка произвольно регулировать свое поведение.
 Инструкция. Я зачитаю тебе несколько предложе­ний. Если ты согласен, поставь плюс на листе бумаги.
 1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
 2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
 3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
 4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился больше, чем пе­ремена.
 5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
 6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
 7. Самое лучшее в школьной жизни — это каникулы.
 8. Мне кажется, что в школе намного интереснее, чем в детском саду.
 9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья то­же идут в школу.
 10. Если бы было можно, я бы пошел в школу еще в про­шлом году.
 Оценка:
 Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов.
 Средний уровень - от 4 до 7 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если боль­шее количество плюсов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 — представление о школе сформировано, в целом отношение положительное.
 Низкий уровень - ребенок представления об обучении в школе не имеет, не стремится к не­му.
Дети со слабым познавательным интересом обычно предпочитают поиграть, но игра, как правило, носит манипулятивный характер. Мотивация не есть нечто постоянное, неизменное. Человек растет, развивается, и мотивы всех видов дея­тельности и поведения развиваются вместе с ним по двум направлениям:
 1. Изменение содержания, появление новых мотивов (к биологическим мотивациям добавляются социаль­ные — общения, познания, защитного поведения).
 2. Формирование иерархии мотивов, осознанности и произвольности (смещение от ХОЧУ к НАДО).
 Если ваш ребенок пока придерживается в основном принципа ХОЧУ, не стоит огорчаться. Просто вспом­ните о том, что вы тоже не сразу пришли к осознанию строгого четкого НАДО. Только постепенно, учитывая интересы и природные склонности ребенка, вы сможете сместить равновесие от игрового мотива в сто­рону познавательного, не отказываясь от игровых мо­ментов в обучении. В случае невысокого уровня сформированности школьной мотивации можно порекомендовать и вам, ро­дителям, и специалистам, работающим с детьми, чаще играть с детьми в школу, причем ребенок должен выступать как в роли учителя, так и ученика. Интересуйтесь, кем ему больше понравилось быть, почему. Беседуйте с ребенком о необходимости школьного обучения, рассказывайте интересные исто­рии из своего школьного детства. Думаю, что вам есть что вспомнить!
Категория: Психологическая помощь | Добавил: Olga (18.03.2013)
Просмотров: 1302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]