22:35 Психологическая подготовка к школе | |
Помочь подготовиться к обучению в школе – основная задача программы по психологической подготовке «Учусь учиться». С помощью системного подхода, принятого в программе, возможно эффективно развить у дошкольника такие качества, как память, произвольное внимание, логическое мышление, воображение, творческое и пространственное мышление, находчивость и сообразительность, мелкую моторику кисти, усидчивость. Чем лучше ребенок будет подготовлен психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее будет себя чувствовать, тем легче пройдет адаптационный период. Программа состоит из развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Занятия не только помогут будущему первокласснику развить память, внимание, восприятие, мышление, формировать правильную речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечат необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе. По форме организации все игры и упражнения можно разделить на групповые и индивидуальные. Работа в группе позволяет помимо развития необходимых познавательных процессов и мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности. В ходе таких занятий педагог-психолог проводит диагностику и развивает предпосылки к учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, общую и мелкую моторику детей, активизирует познавательные процессы. Дети получают возможность привыкнуть к роли ученика.
Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. Структура занятий: разминка, упражнения по теме, сказкотерапия, работа в тетради, графический диктант, развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму, подвижная игра, рефлексия. Данная программа решает следующие задачи: - снятие психологического стресса перед школой; - развитие эмоционально-волевой сферы; - развитие памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей; - основы математики; - развитие речи, расширение словарного запаса; - развитие навыка чтения; - развитие навыка письма; - знакомство с правилами поведения в школе, развитие самоконтроля; - развитие коммуникативных качеств, умение общаться в коллективе. Готовность ребенка к школьному обучению к концу года предполагает наличие у него следующих качеств: - организованность, аккуратность; - волевые качества; - внимание, способность к длительному сосредоточению (15-20мин.); - сообразительность, любознательность; - развитая речь и хорошее воображение; - хорошая память; - моторная ловкость; - дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми; - начальные навыки счета и чтения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |