Главная » Статьи » Психологическая помощь

Заповеди разумного воспитания

Заповедь первая. Никогда не предпринимайте воспи­тательных воздействий в плохом настроении.

         Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспита­тельные цели - это и его цели.

Заповедь третья. Предоставьте ребенку самостоятель­ность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения,  а показывайте возможные пути к нему и разбирай­те с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда дос­тигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты - молодец», а обязательно «Ты - молодец, потому что...».

Заповедь шестая. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Заповедь седьмая. Оценивайте поступок, а не лич­ность - сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты - плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше за­мечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определенным.

Заповедь восьмая. Дайте ребенку ощутить (улыбни­тесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплош­ность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая. Воспитание - это последователь­ность целей. Помогите ребенку строить систему перспек­тивных целей - от дальней к средней и от нее к сегод­няшней.

Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа вос­питания. Все хорошо в свое время, и надо уметь приме­нять разные методы в соответствии с конкретной ситуа­цией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.

Категория: Психологическая помощь | Добавил: Olga (06.12.2015)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]