Главная » Статьи » Психологическая помощь

Упражнения для развития произвольного внимания

Изучение процессов произвольного внимания

 

А. Школьнику предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

 

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАСДАТАЛАТТА

2. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

3. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА

4.ГРУММОПД

5. ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

6. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

7. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА

8. ЛАЙОНОСАНДЕРА

9. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕ ТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ

10. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

11. МУСЕРЛОГГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ

12. АДСЕЛАНОГРИВАНТИБЮДАРОЧАН

13. БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМСТЕНАТУРЕПВАДИОЛОЗГЛНИЧЕВЯН

14. ОСТИМАРЕ

 

 

"Найди слово " (зрительный анализ букв, выделение их в слове)

 

Выбрать и подчеркнуть те буквосочетания и слова, которые напи­саны до черты:

 

СЕ /        СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС СЕ

ОБ/         БО БИ ОБ 0В БА БО БА ОБ ВО ОБ БО БО

ГДЕ/       ДЕГ ГЕД ГЛО ГЕД ЕГД ГЛЕ ГЛО ДОГ ГЕД ГДЕ

КОТ/       ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОТ НОК КТО КОТ КТО

СЛОН/    НОСЛ ЛОСН СМОН СЛОЛ ЛОСМ СЛОН ЛОСМ СЛОМ

ВОДА/    ОДАВ ВАДО ВАДА ДАВО ВОДА БАДА ДОВА ВОДА

КАКОЙ /  КОКОЙ КОКАЙ КОКАТ КАЙОК КАЙОК КАКОЙ КАКОЙ

ЧАШКА/  ЧАШКА КАЧАШЧАКАШ ЧАШКА ШКАЧА ЧАШКА ЧАЩКА

 

 

 

 

"Найди ошибки"

(изучение сформированности про­цессов контроля над написанием)

 

Ученику предлагается найти ошибки в тексте.

 

  На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнезда на  деревьях. На повогодней елке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

 

"Склеенное" слово, "склеенные " предложения

(выделение отдельных слов из квазислова или предложения)

 

А. Нужно отделить слова друг от друга вертикальной черточкой:

 

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙКАРАНДАШЛУЧИГРАОКНО

 

            Б. Аналогично выполняется задание на отделение "склеенных" слов в предложении и "склеенных" предложений:

 

БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПАЛЩЕКИПОТОМСТАЛОТЕПЛОВЫПАЛО

МНОГОСНЕГАДЕТИЛЕПИЛИСНЕГУРОЧКУОТСНЕГАРУКИЗЯБЛ

ИНОЗАТОСНЕГУРОЧКАВЫШЛАХОРОША.

 

"Найди слова " (зрительный вербальный анализ)

 

В нижеприведенных рядах букв ученика просят найти «спрятав­шиеся» там слова:

 

ГАЗЕТАВРОАТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ  ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД  АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ  ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКАВИСНУЕКЫМЧСЯ ЗВНКПЕНАЛВИСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ


"Карточки — столбики"

(для увеличения объема вос­приятия)

 

Учитель быстро открывает и закрывает слова, состоящие из четы­рех букв, а ученик читает до тех пор, пока не будет схватывать слово за мгновение. Затем ученику даются карточки со словами из больше­го количества букв.

Упражнения продолжаются до тех пор, пока ученик не научится читать слова, состоящие из десяти букв.

Примерные наборы слов:

 

1

2

3

4

5

6

7

Паук

Экран

Скрипка

Синоним

Лепесток

Жадничать

Гололедица

Бусы

Около

Компас

Тротуар

Уроженец

Зарисовка

Лучезарный

Сыро

Разве

Челнок

Веселье

Канонада

Викторина

Аппендицит

Роса

Цинга

Шнурки

Пианино

Вещество

Богатство

Спозаранку

Брат

Чабан

Костюм

Зеркало

Аквариум

Гривенник

Катастрофа

Фото

Щегол

Пчелка

Катушка

Очевидец

Иждивенец

Равновесие

Ирис

Ханжа

Азбука

Собачка

Докрасна

Дирижабль

Реформация

Пара

Фаянс

Колесо

Колокол

Блюдечко

Бюллетень

Карбованец

Зима

Шифер

Глобус

Ножницы

Волейбол

Коллектив

Излечиться

Свой

Верба

Павлин

Кровать

Закоулок

Несколько

Заиндеветь

 

 

"Запомни написание"

(орфографическая зоркость)

 

            В течение 6-8 с. учащиеся читают текст, предложенный учителем. Затем текст закрывается, и ученики записывают его по памяти. Вы­деленные жирным шрифтом буквы записываются зеленым цветом.

 

 В лесу сосна.                          Ежи живут в лесу.

 У сосны лиса.                         Ерши живут в реке.

 В лесу осины.                         Щука - речная рыба.

 У осины заяц.                         Наша дача у речки.

 Ребята пришли в школу.       К нам пришла морозная зима.

 В классе идет работа.           Всю ночь шел пушистый снег.

 Учитель учит учеников.         Утром ребята пошли на горку.

 У учеников идет ученье.        Быстро катились лыжи и санки.


"Карточки - горки "

(развитие буквенного синтеза)

 

Ученику предлагается последовательно читать слова, расположен­ные в виде горки. Чем ниже он будет спускаться, тем будет труднее читать. Сумеет ли он добраться до самого последнего слова?

Примерные наборы слов:

 

                    уа                                   вы                                             за

                    яд                                   тюль                                          лик

                    щуп                                озон                                          иней

                    цена                               лобзик                                      эфир

                    унты                               тесьма                                      хорей

                    муфта                            парафин                                   мумия

                    нутрия                           лестница                                  туризм

                    орхидея                         субботник                                 примесь

                    закрепить                      автомобиль                              изойдешь

                    близнецы                      шестнадцать                             горемыка

                    наверняка                     презентация                              баклажан

                    периодизация               можжевельник                          квадратура

                    разноголосица              картофелевод                          двумястами

                    шифровалыцица          многоканальный                       разгильдяйство

                    электромагнетизм        литературоведение                 жертвоприношение

Категория: Психологическая помощь | Добавил: Olga (06.11.2013)
Просмотров: 3769 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]